Информация о материально – техническом обеспечении
Здание и оборудование МДОАУ «Детский сад № 123 «Гармония» отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам пожарной
безопасности. Установлен необходимый режим функционирования учреждения
(водоснабжения, освещения, отопления и пр.).
Территория ДОУ огорожена, озеленена деревьями, кустарниками, многолетними
цветами. На территории детского сада имеются прогулочные площадки для каждой
группы с оборудованными летними верандами.
Участки оборудованы игровым
оборудованием, отделены друг от друга заборчиками. Имеется также оборудованная
спортивная площадка. В летнее время на территории ДОУ разбиваются клумбы и
цветники.
В ДОУ имеются 10 групповых ячеек, соответствующих санитарно-гигиеническим
требованиям. Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту
воспитанников. Обеспеченность бельём, посудой -100%, что соответствует требованиям
СанПин. В МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности:
игровой,
двигательной,
изобразительной,
театрализованной,
конструктивной, познавательно-исследовательской и т.д. Кроме того имеются материалы,
которые носят развивающий характер, т.е. имеются игрушки и пособия, которые
позволяют развивать мыслительные и творческие способности ребенка в зависимости от
его возраста, пола, уровня восприятия. Предусмотрено размещение крупного материала
для организации сюжетно-ролевых игр, имеются различные виды театра для малышей –
перчаточный, пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе. Предусмотрен в каждой
группе физкультурный уголок. В каждой возрастной группе имеется учебная доска для
занятий. Игровая мебель, детские столы, стулья, соответствуют требованиям СанПиНа.
Имеются технические средства обучения (магнитофон, музыкальный центр, телевизор,
проектор), которые широко используются в образовательном процессе ДОУ.
Материально – технические условия МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония"
МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" расположено в 2-х этажном здании
общей площадью 3497 м2 . Имеется хозяйственный корпус общей площадью – 83,2 м2 .
Также в ДОУ имеется:
музыкальный зал – 114,5 м2
бассейн – 56,7 м2
пищеблок – 29,1 м2
прачечная 19,6 м + гладильная – 7,5 м2
спортивный зал – 54 м2
кабинет педагога - психолога – 56,6 м2
кабинет учителя - логопеда – 19 м2
кабинет заведующего хозяйством – 10,1 м2
медицинский кабинет – 18,7 м2
методический кабинет – 26,2 м2
изолятор – 5,7 м2
массажный кабинет – 16,3 м2
физиотерапевтический кабинет – 37,9 м2 кастелянная – 10,3 м2
кладовая для хранения продуктов – 17, 3 м2
групповая
спальная
1 гр.
47,3м2
36,8м2
3 гр.
50,7м2
49,4м2
4 гр.
46,8м2
37,м2
5 гр.
49,2м2
55м2
6 гр.
53,3м2
49,6м2
7 гр.
54,5м2
55,7м2
8 гр.
47,5м2
29,8м2
9 гр.
53,2м2
54,1м2
10 гр.
48,8м2
57,8м2
11 гр.
50,3м2
56,1м2
________________________________________
501,6м2
481,3м2
В состав групповой ячейки ДОУ входят: раздевальная (приемная – для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),
спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения, приемные приведены в соответствие с требованиями
СанПиНа по использованию строительных материалов, что подтверждается наличием
сертификатов безопасности и качества.
В МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" созданы условия для обеспечения
всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями.
Методический кабинет детского сада оснащен всем необходимым для обеспечения
образовательного процесса с дошкольниками:
- нормативно – правовая база организации деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
- методические рекомендации по основным направлениям работы с
дошкольниками;
- обобщенный положительный педагогический опыт воспитателей;
- библиотека методической и детской литературы;
- демонстрационный, игровой, раздаточный для организации педагогической
деятельности с дошкольниками;
- компьютер, ноутбук подключенный к сети Интернет используемый для
подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для
сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Кабинет
педагога – психолога оборудован всем необходимым для
психологического сопровождения образовательного процесса, индивидуальной работы с
детьми и консультативной работы с родителями.
Кабинет учителя – логопеда оборудован всем необходимым оборудованием для
осуществления коррекции речевых нарушений, проведения индивидуальной,
подгрупповой и фронтальной формы работы с детьми, а также консультативной работы с
родителями.
Физкультурный зал оборудован необходимым спортивно – игровым
оборудованием для организации двигательной активности детей в помещениях и на
свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды и т.д.); на
территории МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" созданы условия для физического
развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием);
картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток; спортивные
центры в группах.
Бассейн оборудован необходимым оборудованием по количеству одновременно
занимающихся в нем детей (плавательные доски, надувные игрушки, дидактические
пособия для обучения детей плаванию). Бассейн функционирует круглый год.
Музыкальный зал оснащен музыкальным инструментам, а также детскими
музыкальными инструментами, подобраны музыкально – дидактические игры и пособия;
фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
Наименование
Наличие
Примечание
Наличие ТСО в образовательном учреждении
Магнитофон
Имеется 12 шт.
DVD-проигрыватель
Имеется 2 шт.
Музыкальный центр
Имеется3 шт.
Телевизор«SHARP»
Компьютер
Имеется 1 шт.
Имеется 5 шт.
Проектор
МФУ (сканер, копир,
принтер)
Ноутбук
Имеется 1 шт.
Имеется 1 шт.
Имеется 2 шт.
Автоматизация рабочего места педагога
Компьютер
или
имеется
ноутбук
Принтер
имеется
Сканер
имеется
Копировальное
имеется
устройство
Помещение
В
группах,
методическом кабинете
В музыкальном и
спортивном зале
В музыкальном и
спортивном зале
В музыкальном зале
В
кабинете
ст.
воспитателя,
кабинете
медсестры,
кабинете
делопроизводителя,
кабинене
учителя
–
логопеда. Кабинете педагога
– психолога.
1- черно-белый
В
методическом
кабинете, музыкальном зале
В метод кабинете
Материально-техническое обеспечение развивающей среды ДОУ
Оснащение
ДОУ
Территория ДОУ
Стенка для метания и лазания
Яма для прыжков в длину
Спортивная
Баскетбольные щиты
площадка
Турник
Дорожка здоровья
Дорожки двигательной активности для спортивных, подвижных игр
на участке;
Игровые
-Природоведческая деятельности (на участках есть цветники, огород);
участки
-Авто городок, моделирующий транспортную среду города
Качели, Турник, песочные городки, теневые навесы, игровые формы
Специализированные помещения
Перечень пособий и оборудования:
-песочной терапии (коллекция мини – игрушек, поддоны для песка)
-сказкотерапии
- различные виды кукольного театра (пальчиковый, куклы би-ба-бо,
Кабинет
марионетки, маски, перчаточный и др.)
педагога- игрушки для развития сенсорных анализаторов
психолога
-диагностическое оборудование и материал
- дидактические игры на развитие психических процессов
- методический и наглядно-иллюстративный материал
-музыкальный инструмент (фортепиано)
- детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики,
металлофоны, ксилофоны, погремушки и др.)
- музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты
Музыкальный
композиторов, аудиозапись и др.)
зал
-методическая литература
- музыкальный центр
- Костюмы для театрализованной деятельности на взрослых и детей
Спортивный
зал
Фойе
коридор
Спортивное оборудование: для прыжков, лазания, метания
(гимнастическая стенка, приставные лестницы, приставные доски
(ширина 15 и 20 см), комбинированная установка для подвесных
снарядов: веревочная лестница,
скамейки гимнастические,
гимнастические маты, дуги для подлезания (разных размеров), обручи,
палки гимнастические, шнуры -15 (50см ); 5 (70см); веревка 5 м -2 шт.,
мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные по 500 гр.;
мячи диаметром 20 см; диаметром 15 см ; диаметром 10 см , гантели
(по 50 гр., по 500 гр.), кольцеброссы, городки, бадминтон, серсо,
-корригирующие мячи большие; маленькие
Информационные стенды для родителей и педагогов, содержащие
информацию:
о
направлениях
деятельности
ДОУ,
копии
правоустанавливающих документов и порядок приема воспитанников
и в ДОУ; деятельность профсоюзной организации и информацию по
пожарной безопасности учреждения и гражданской обороны;
методические рекомендации для родителей.
Информационные стенды, отражающие деятельность детей: выставки
детских работ. Информационный стенд для детей по ОБЖ , ПДД
-Информационный уголок
- Физкультурные уголки:
мобильный спортинвентарь (кегли, мячи, прыгалки, зрительные
Приемные
в ориентиры, флажки, ленты, оборудование для спортивных игр и др.)
каждой группе -Выносной материал для организации самостоятельной деятельности
детей на прогулке
-Выставки детского творчества, продукты совместного творчества
родителей и детей
- Книжные уголки и библиотеки;
-Экологические уголки: уголки природы, альбомы, наборы картин,
муляжи, дидактические игры, оборудование для исследований;
- Материалы для театральной деятельности: разные виды театра
(теневой, настольный, би-ба-бо, перчаточный, пальчиковый,
конусный, наборы масок, кукол, ширмы, театральные атрибуты и др.);
- Уголки самостоятельной продуктивной деятельности (бросовый и
природный материал, материал для занятий оригами);
- Уголки развивающих игр;
-Оборудование для самостоятельной игровой деятельности (атрибуты,
элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр драматизации,
строительный материал);
-Сенсорные уголки (мозаика, разрезные картинки, танграмы,
овалоиды, разрезные картинки, сыпучий материал)
Групповая
- Музыкальные уголки (музыкальные игрушки, детские музыкальные
комната
инструменты)
- Познавательное развитие: книги и открытки, альбомы, игры и
игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных
народов, с техническими достижениями человечества, образцы
предметов народного быта, куклы в национальных костюмах,
настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами
дорожного движения; закрепляющие математические представления,
развивающие
речь
детей.
Материал
для
организации
исследовательской деятельности
- Фонотека и видеотека по развитию речи.
- Альбомы по звуковой культуре речи, наглядные пособия, журналы.
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна массажные и
корригирующие дорожки, мячи.
Участки для прогулки в ДОУ правильно спланированы и хорошо оборудованы..
Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания
мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух.
На участках созданы условия для получения
реальной
возможности
удовлетворения потребности в движении, совершенствования двигательных умений в
играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.
Все участки хорошо озеленены, что оказывает положительное влияние на
эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью
поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.
Участок используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления
с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков,
реализации отдельных форм физического воспитания.
Участок оснащен для организации
образовательной
и самостоятельной
двигательной деятельности детей:
навес, под которым дети могут заниматься, а в плохую погоду укрываться от
дождя и ветра.
выносные столы со скамейками. За этими столами дети могут играть и
заниматься с настольными играми и материалами.
специальные столы для рисования песком,
песочницы с крышками.
специальное место и оборудование для сюжетно-ролевых игр (несложные
постройки – домики, автобус, корабль и т.п.).
оборудование для физических упражнений (лесенка-стремянка, щиты для
метания в цель, бревна для упражнения в равновесии, выносное спортивное
оборудование.).
ровная площадка, свободная от игровых построек.
Таким образом, за счет рационального размещения оборудования на участке
выделяются микропространства для разнообразных игр – спокойных (с песком, водой, с
дидактическими и сюжетными игрушками), подвижных. На участке отведено место для
уголка природы и детского огорода.
Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, на
участке организовано так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с
развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо
создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе, ДОУ, т.е. социальную среду
с учетом ФГОС
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ отвечает требованиям
ФГОС и направлена на реализацию основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, способствует сохранению единого образовательного
пространства, обеспечивает гуманитарность дошкольного образования, ориентированного
на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, свободного
развития его личности в современном обществе.
Имеются разнообразные материалы и оборудования, обеспечивающие активность
детей по всем направлениям развития:
Перечень уголков активности
Уголки
Направленность деятельности уголка
активности
Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.
Уголок сенсорного Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.
развития
Развитие системы элементарных математических, экологических,
естественно
научных
представлений,
физических,
коммуникативных,
Формирование элементарных научных экологических знаний,
Уголок математики доступных пониманию ребенка – дошкольника.
и логики
Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям
через
восприятие
музыки,
произведений
художественнолитературного творчества.
Развитие умения и желания сохранять природу и при
Уголок
необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а
познавательного
также навыков элементарной природоохранной деятельности в
развития
ближайшем окружении.
Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за
растительными и животными объектами.
Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах
объектов природного и социального окружения.
Формирование стремления к освоению нового (получение
информации из энциклопедий, справочной литературы).
Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по
защите природных объектов и сохранению качества окружающей
среды, заботе о ближайшем природном окружении.
Уголок книги
Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по
поводу ее содержания.
Развитие
литературной
речи,
художественно-творческого
потенциала.
Развитие интереса к художественной литературе.
Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
Воспитание эмоционального отношения к героям художественнолитературных произведений средствами музыкальных произведений
разных жанров, желание создавать яркие выразительноизобразительные образы литературных героев.
Приобщение к миру художественной культуры через сказки, сказы,
легенды, мифы народов России, творчество известных писателей
литературных произведений для детей.
Развитие понимания нравственно-этических отношений героев
художественных произведений.
Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
Уголок
речевого Развитие всех компонентов речевой системы.
развития
Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с
предметами.
Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах
литературных произведений.
Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи
через восприятие народного произведения в любой форме (сказка,
миф, легенда, сказ).
Уголок
Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и
«Речевичок»
глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и
трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения
детей после прочтения литературных произведений.
Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Организация самостоятельной двигательной активности на основе
использования накопленных знаний, средств и методов в области
физической культуры.
Уголок
Ознакомление с нормами и правилами безопасности в
физкультуры
двигательной деятельности
Развитие самооценки собственных достижений в области
физической культуры.
Формирование
навыка
выполнения
правил
безопасного
использования физкультурного оборудования.
Развитие потребности в творческом самовыражении через
физическую активность.
Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в
совместных видах физической деятельности в соответствии с
принятыми правилами и нормами.
Развитие
способности
после
рассматривания
книжных
иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения,
комплексы упражнений.
Уголок здоровья
Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами
спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими
достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.
Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для
здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от
соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и
избежать возможную опасность.
Формирование представлений о культуре здоровья и путях его
сохранения, развития;
Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной
деятельности.
Формирование навыков изобразительной деятельности.
Уголок творчества Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и
возможности самореализоваться.
Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт,
портрет, пейзаж
Формирование умений использовать различные материалы
(природный, бросовый) с учетом присущих им художественных
свойств,
выбирать
средства,
соответствующие
замыслу,
экспериментировать с материалами и средствами изображения;
Формирование интереса и способность проникаться теми
чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе
произведение искусства.
Приобщение детей к театральному искусству через знакомство
детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;
Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и
театрализованной деятельности.
Воспитание эстетических чувств.
Уголок музыки и Формирование индивидуального и коллективного творчества и
театра
возможности самореализоваться.
Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
Формирование ловкости исполнения основных естественных
движений (различных видов шага, бега, прыжков).
Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение
пользоваться эмоционально-образным словарем.
Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для
Уголок сюжетно- познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через
ролевых игр
игровые виды деятельности.
Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.
Развитие представления о поступках людей (великих, известных)
Уголок
как примерах возможностей человека.
социализации
Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений
с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и
поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
Формировать основы патриотических чувствии и толерантности к
другим народам.
Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и
животным миром.
Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в
Уголок труда
Уголок «ПДД»
Уголок
безопасности
Уголок
патриотического
воспитания
разных видах труда.
Формирование умения осуществлять коллективную деятельность,
способность радоваться достижениям в трудовой деятельности
других детей.
Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в
первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о
профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о
бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между
членами семьи); об увлечениях и хобби.
Формировать
предпосылки
экологического
сознания,
представления об опасных для человека ситуациях в природе и
способа поведения в них.
Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения
в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в
природе.
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
Формирование представлений о важности безопасного поведения,
соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на
улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.
Формировать первичные представления об Оренбургском крае как
о родной земле, малой Родине, его культурных ценностях ,
достопримечательностей города, природных ресурсов родного края.
Развивать познавательную активность и любознательность,
стремление к исследованию в процессе изучения культуры
Оренбуржья.
Воспитывать чувство сопричастности к наследию родного края,
гордости за него.
В целях обеспечения естественной и искусственной освещенности, воздушнотеплового режима в групповых комнатах установлены энергосберегающие лампы,
радиаторы отопления имеют деревянные ограждения. Так же проводится регулярная
обрезка деревьев, чистка оконных стекол, утепление окон и дверей. Отрегулирован
график проветривания помещений. В группах оформлены физкультурные уголки и уголки
здоровья, в которых имеется спортивное оборудование. Во всех группах ДОУ оформлены
информационные стенды родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья
детей, а также по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует нормативным
требованиям. Требования пожарной безопасности выполняются:
системой пожарной сигнализации объекты организации оборудованы;
установлен Речевой оповещатель (третий тип ) «Саната»
пожарная сигнализация исправна. Система передачи извещений о пожаре
обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о
пожаре;
состояние эвакуационных путей и выходов беспрепятственную эвакуацию
обучающихся и персонала в безопасные зоны;
разработаны поэтажные планы эвакуации. Назначены ответственные за
противопожарное состояние помещений.