0
Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
осуществление образовательного процесса в учебном году при реализации
дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетической
направленности «Танцующие звездочки».
Деятельность по реализации дополнительной общеразвивающей программы
художественно-эстетической направленности по освоению курса «Основы хореографии»
в дошкольном учреждении направлена на максимальное удовлетворение образовательных
интересов воспитанников и запросов их родителей (или законных представителей) на
основе дифференциации и индивидуализации обучения с помощью современных
образовательных программ и технологий.
Учебный план программы разработан в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
3. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2,4,3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Организация занятий предполагается во второй половине дня и определяются
согласно требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
по освоению курса «Основы хореографии» рассчитана на обучение детей от 3 до 7 лет, по
одному году на каждую возрастную категорию.
Программа направлена на развитие личности обучающегося способного к
творческому самовыражению через овладение основ хореографии.
Программа разработана на основе ряда методических пособий:
Методическое пособие
Базарова Н., Мей В. Азбука
классического танца
А.С. Галанов «Психическое и
физическое развитие ребенка от
трех
до пяти лет»/от рождения до
года
М.А. Рунова «Движение день за
днем»
О. Н. Калинина «Прекрасный
мир танца»
Климов А. Основы русского
народного
танца.
Издательство
«Искусство», Ленинград,
Москва.
«Москва «Аркти»
Год издания
2000г.
Москва «Линка - /Пресс»
2007 г.
Харьков «Апостроф»
2012 г.
«МГИК» Москва
1988г.
2002 г.
1
Васильева Т.К. Секрет танца.
Санкт-Петербург «Диамант» 1994г.
В программе определено количество занятий по отдельным разделам. Занятия проводятся
во второй половине дня в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям воспитанников и
составляет:
3-4 лет – 15 мин
4-5 лет – 20 мин
5-6 лет – 25 мин
6-7 лет – 30 мин
Каждое занятие имеет следующую структуру:
1.
Подготовительная часть- построение детей, настрой на занятие, поклон,
постановка корпуса, разминка.
2. Основная часть – импровизация, изучение танца, партер, изучение
хореографических рисунков.
3. Заключительная часть –упражнения на дыхание, на расслабление мышц, поклон.
Занятия проводятся в зале. Необходимыми условиями проведения должны быть
достаточная возможность частого проветривания помещения. В наличии должны
быть музыкальный центр, зеркала, мягкое напольное покрытие.
Процесс обучения по дополнительной общеразвивающей программе по освоению
курса «Основы хореографии» можно условно разделить на три этапа:
начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению);
этап углубленного разучивания упражнений;
этап закрепления и совершенствования упражнения.
При этом используются следующие методы:
показ;
объяснение техники;
опробования упражнений.
уточнение двигательных действий;
понимание закономерностей движения;
усовершенствование ритма;
-свободное и слитное выполнение упражнения.
закрепление двигательного навыка;
использование упражнений в комбинации с другими упражнениями;
формирование индивидуального стиля.
Чтобы образовательная деятельность была эффективной, на занятии по хореографии,
максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника - игра.
Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки
усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее
решить поставленные задачи.
Отдельные игровые упражнения могут быть использованы в качестве динамических
пауз для отдыха - если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и
подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части занятия: в
разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или
предметом - атрибутом, с которым выполняются движения.
Освоение программного материала осуществляется в рамках занятия
Занятия проводятся по возрастным группам по 2 занятия в неделю.
2
Объем образовательной нагрузки в месяц
Возрастная
группа
Кол-во
занятий
в
неделю
Младшая группа 2
Продолжите
льность 1
занятия
Кол-во
часов в
месяц
15 мин
Кол-во
занятий в
месяц
8
2ч
Кол-во
Количе
занятий в ство
год
часов в
год
86
20 ч.
Средняя группа
2
20 мин
8
2ч.40 мин
86
26 ч. 40
мин.
Старшая группа
2
25 мин
8
3ч.20 мин/
86
34 ч. 10
мин.
Подготовительн
ая группа
2
30 мин
8
4ч.
86
40 ч.
3