Учебный план Веселый язычок

Пояснительная записка.
Учебный
план
является
локальным
нормативным
документом,
регламентирующим осуществление образовательного процесса в учебном году при
реализации дополнительной общеразвивающей программы по формированию
правильного звукопроизношения «Веселый язычок».
В связи с тем, что в группах общеразвивающей направленности имеется
категория детей с нарушениями звукопроизношения, возникает необходимость оказывать
помощь детям в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к
основным занятиям, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые
изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою
очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм
самокоррекции.
Учебный план программы разработан в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
3. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2,4,3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Дополнительная общеразвивающая программа по формированию правильного
звукопроизношения «Веселый язычок» рассчитана на обучение детей от 5 до 7 лет, по
одному году на каждую возрастную категорию.
Программа направлена на установление причин речевых нарушений, квалификации их
характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта, максимальная коррекция
имеющегося дефекта
и вторичных проявлений, вызванных его недоразвитием,
предупреждение возникновения нарушений письма и чтения.
Программа разработана на основе ряда методических пособий:
1.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа
по коррекции звукопроизношения». М., 1999.
2.
Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М., 2004.
3.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение ОНР у детей дошкольного
возраста». М., 2004.
4.
Епифанова О.В. «Автоматизация и дифференциация звуков» Упражнения,
задания, игры для детей 6-9 лет. Волгоград, 2013.
5.
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Преодоление речевых нарушений у
дошкольников». С-П., 2001.
6.
Кондратенко И.Ю. «Выявление и преодоление речевых нарушений в
дошкольном возрасте». М., 2005.
7.
Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике». М., 2006.
8.
Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение. Комплексная
методика коррекции артикуляционных расстройств». С-П.. 2007.
9.
Козырева О.А., Дубенко Н.Б. «Формирование лексико-грамматических
средств языка и развитие связной речи». М., 2005.
1

10.

Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». М.,

2014.
11.
Акименко В.М. «Новые логопедические технологии». Ростов-на-Дону, 2008.
12.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий»
Издательство «Детство пресс», 2017.
13.
Бардышева Т.Ю. , Моносова Е.Н. «Конспекты логопедических занятий в
детском саду» Москва «Скрипсторий 2003» 2017.
В программе определено количество занятий по отдельным разделам. Занятия
проводятся во первой половине дня в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях.
Продолжительность
занятий
соответствует
возрастным
особенностям
воспитанников и составляет:
5-6 лет – 25 мин
6-7 лет – 30 мин
Каждое занятие имеет следующую структуру:
1. Организационный момент с элементами психотерапии.
2.Артикуляционная гимнастика:
 общие артикуляционные упражнения;
 специальные артикуляционные движения;
 упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.
3. Анализ артикуляции по плану.
4.-Постановка звука
5.-Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на
звукоподражание).
6.-Развитие фонематического слуха:
 опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и
акустическим признакам;
 опознание из слогов;
 опознание из слов.
7.-Закрепление звука в слогах.
8.-Закрепление в словах.
9.-Закрепление в предложениях.
10.-Домашнее задание.
11.-Итог занятия.
Формы работы с воспитанниками:
1.Индивидуальная НОД.
2.Дидактические игры.
3.Настольно-печатные игры.
4.Компьютерные обучающие игры и программы.
5.Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений.
6.Речевые задания и упражнения.
7.Работа по нормализации звукопроизношения.
8.Пальчиковые игры и упражнения.
9.Мимические, логоритмические артикуляционные дыхательные гимнастики.
10.Речевые дидактические игры.
11. Чтение.
12.Тренинги (действия по речевому образцу учителя-логопеда).
Методы коррекционной логопедической работы:
1. Наглядные
2

- непосредственное наблюдение и его разновидности;
- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и
картин, рассказывание по игрушкам и картинам);
2. Словесные
- чтение и рассказывание;
- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др.
- пересказ;
- обобщающая беседа;
- рассказывание без опоры на наглядный материал;
3. Практические
- дидактические игры и упражнения;
- хороводные игры и элементы логоритмики.
Построение образовательного процесса по освоению программного материала
осуществляется на комплексно-тематическом принципе, что позволяет организовать
развитие и обучение дошкольников в различных видах детской деятельности (игровой,
исследовательской, продуктивной, трудовой).
Освоение программного материала осуществляется в рамках занятия.
Занятия проводятся по возрастным группам по 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в
течение всего учебного года с 1.09 по 31.05 , включая каникулярное время (1 неделя).
Объем образовательной нагрузки
Возрастная
группа

Продолжите
льность 1
занятия

Кол-во
занятий в месяц

Кол-во часов Кол-во
в месяц
занятий в
год

Кол-во
часов в год

5-6 лет

25 мин

8

3ч.30 мин

72

30 часов 10
мин

6-7лет

30 мин

8

4ч.

72

36 часов

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3537)27-14-38, 28-21-50, 28-91-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».