Учебный планБумажные фантазии

Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
осуществление образовательного процесса в учебном году при реализации дополнительной
общеразвивающей программы художественно – эстетической направленности по освоению
курса «Обучение работе с бумагой в технике оригами» «Бумажные фантазии».
Деятельность
по
реализации
дополнительной
общеразвивающей
программы
художественно-эстетической направленности по освоению курса «Обучение работе с
бумагой в технике оригами «Бумажные фантазии» в дошкольном учреждении направлена на
максимальное удовлетворение образовательных интересов воспитанников и запросов их
родителей (или законных представителей) на основе дифференциации и индивидуализации
обучения с помощью современных образовательных программ и технологий.
Учебный план программы разработан в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
3. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2,4,3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественно-эстетической
направленности по освоению курса «Обучение работе с бумагой в технике оригами
«Бумажные фантазии» рассчитана на обучение детей от 4 до 7 лет, по одному году на
каждую возрастную категорию.
Программа направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в
процессе овладение приемами техники оригами, как художественного способа
конструирования из бумаги.
Программа разработана на основе ряда методических пособий:
1. Дегтева В.Н.
Оригами с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2. Кирсанова С.В.
Обучение технике оригами детей старшего дошкольного
возраста с речевой патологией. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2013.
3. Сержантова, Т.Б.
Оригами. Базовые формы / Т.Б. Сержантова. – М.: Айрис –
пресс, 2012.
4. Сухаревская, О.Н. Оригами для самых маленьких / Ольга Сухаревская. – М.,
Айрис –пресс, 2012.
5. Эм Г.Э Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей /
Г.Э.Эм. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
6. Соколова С.В
Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для
воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
В программе определено количество занятий по отдельным разделам. Занятия проводятся
во второй половине дня в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
1

Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям воспитанников и
составляет:
4-5 лет – 20 мин
5-6 лет – 25 мин
6-7 лет – 30 мин
Каждое занятие имеет следующую структуру:
1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и
материалы, лежащие на столе).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
• повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
3. Введение в новую тему:
• загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о
предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и
т.п.);
• показ образца;
• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали;
дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ
соединения деталей; отделка готовой фигурки);
• повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть:
• показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме,
технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
• вербализация детьми некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь
делаю?»);
• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану,
технологической карте;
• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
• анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность
выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники
безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Формы работы с воспитанниками:
- Творческая мастерская - предполагает деятельность, направленную на совместную работу
по изготовлению поделок к праздникам.
- Презентация – представление детьми своих изделий взрослым и сверстникам. Дети могут
высказывать своё мнение, давать оценку другим работам.
- Формы проведение итогов - в форме открытых занятий, смотрах-конкурсах.
На занятиях по обучению работе с бумагой в технике оригами применяются различные
методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•
словесный
(устное
изложение,
беседа,
рассказ,
лекция
и
т.д.).
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение)
педагогом,
работа
по
образцу
и
др.).
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
• репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности.
• частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи
совместно с педагогом.
• исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
2

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на
занятиях:
• фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися.
• индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
• групповой - организация работы в группах.
• индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Построение образовательного процесса по освоению программного материала
осуществляется на комплексно-тематическом принципе, что позволяет организовать
развитие и обучение дошкольников в различных видах детской деятельности (игровой,
исследовательской, продуктивной, трудовой).
Освоение программного материала осуществляется в рамках занятия
Занятия проводятся по возрастным группам по 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в
течение всего учебного года с 01 сентября по 31августа, за исключением каникулярного
времени согласно календарному учебному графику.
Объем образовательной нагрузки
Возрастная
группа

Продолжите
льность 1
занятия

Средняя группа

Кол-во
занятий
в
неделю
2

Кол-во
часов в
месяц

20 мин

Кол-во
занятий в
месяц
8

Старшая группа

2

25 мин

8

3ч.20 мин/

86

34 ч.10
мин

Подготовительн
ая группа

2

30 мин

8

4ч.

86

40 ч.

2ч.40 мин

Кол-во
Количе
занятий в ство
год
часов в
год
86
26 ч.
40мин

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3537)27-14-38, 28-21-50, 28-91-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».