УЧЕБНЫЙ ПЛАН Азбука общения

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в учебном году при реализации
дополнительной общеразвивающейпрограммы в образовательном учреждении.
Разработан в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
3. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
«Азбука общения» - это практический курс социально-педагогической
направленности обучения учащихся дошкольного (от 4 до 7 лет) возраста. Дополнительная
образовательная услуга, предоставляемая учреждением на платной основе.
Программа базируется на положениях, представленных в комплексной программе
«Азбука общения. Основы коммуникации» Л.М. Шипициной, О.В Защиринской, А.П.
Вороновой, Т.А. Ниловой. Дополнительная общеразвивающая программа направлена на
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, социализацию и
адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся.
Развивающие занятия дополнительной общеразвивающей программы «Азбука
общения» имеют четко зафиксированное количество и разделение материала по разделам.
Организация занятий предполагается во второй половине дня и определяются согласно
требованиям СанПиН 2.4.3648-20
Продолжительность одного занятия соответствует возрастным особенностям
учащихся и составляет: для детей 4-5 лет - 20 мин, 5-6 лет- 25 минут, 6-7 лет- 30 минут.
Развивающие занятия осуществляются педагогом-психологом, прошедшим специальную
подготовку (владение технологиями арт-терапии).
Учебный материал практического курса рассчитан на два занятия в неделю, 40-50
занятий в год.
Пространство в помещении должно иметь две зоны:
1)для подвижных игр и релаксации (быть свободным от посторонних
предметов, иметь ковровое покрытие);
2) учебная зона (столы, стулья, флипчарт).
Оформление комнаты должно соответствовать гигиеническим и эстетическим
требованиям. В помещении находится необходимый инвентарь: карандаши, краски, кисти,
бумага, раздаточный и демонстрационный материал, игрушки, природный материал, ящики с
промытым речным песком, мелкие игрушки, обручи, надувные мячи, прыгалки, настольные
и дидактические игры, подушки. Инвентарь хранится в шкафах. В детском саду имеются
мыло и полотенца для проведения гигиенических процедур после занятий с красками,
песком. Помещение должно проветриваться каждые 30-40 минут в течение 5-7 минут. Два
раза в день проводится сквозное проветривание. В помещении должна работать вентиляция.
Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребенка.
Образовательная деятельность учащихся в условиях объединенияимеет свою
структуру:

Вводная часть (5-10 мин). Включает разминки, игры-приветствия. Направлена на то,
чтобы сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный
тонус, повысить внимание и интерес детей к занятию, настроить на активную работу и
контакт друг с другом.
Основная часть (10-30 мин). Формирование новых и совершенствование ранее
приобретенных навыков с помощью упражнений, игр, этюдов, поведенческих тренингов.
Заключительная часть (5 мин). Задания и упражнения на развитие
самоконтроля и адекватной самооценки. Подведение итогов.
Структура образовательной деятельности
Этапы
Задачи образовательной деятельности детей
Развивающей
Обучающей направленности
направленности
Ориентировочный
1.Этап
сплочение группы;
- нормализация мышечного
- раскрепощение
тонуса;
участников;
- настрой на занятие
-установление
доверительных
отношений между детьми и
психологом;
- снятие негативного
настроения
Развивающий
2.Этап
снятие мышечных зажимов, -Формируются новые
развитие
навыки поведения,
-снижение
взаимодействия общения;
психоэмоционального
-совершенствуются ранее
напряжения, тревожности;
приобретенные навыки
- развитие навыков
поведения, общения
сотрудничества,
взаимодействия;
взаимной эмпатии;
- развитие самоконтроля;
- развитие мимики,
- развитие адекватной
пантомимики;
самооценки
развитие эмоциональной
произвольности в
коммуникативной сфере;
- развитие психических
процессов;
-развитие воображения,
чувственного восприятия
Заключительный
3.Этап
- подведение итогов
- релаксация
(получение
обратной связи);
- закрепление полученных
навыков.
Освоение программного материала учащимися предполагается в рамках занятия.
Форма организации предполагает индивидуальное выполнение и подгрупповое (от 2 до 10
человек) взаимодействие. В качестве основного метода изучения программы для учащихся
дошкольного возраста используется главный метод теории развивающего обучения - метод
сопереживания ситуации.

Метод сопереживания рассчитан на использование способности, нетолько
анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Онпомогает точнее
объяснить, а главное - прогнозировать поведение ребенка втой или иной конкретной
жизненной ситуации.
Форма обучения- очная
Форма организации объединение, основная организационная форма учащихся- занятие.
Принципы формирования группы предполагают, что:
-разница в возрасте учащихся не должна превышать один год;
-число участников группы 8-10 учащихся;
-в группу включаются учащиеся с разными эмоционально-личностными и волевыми
проблемами (замкнутые и гиперактивные, самоуверенные и пугливые, возбудимые и
рассеянные и т.д.);
-интеллектуальные показатели всех учащихся примерно равны.
Форма подведения итогов- интеллектуальная игра «Этикет для малышей» (для 5-7 лет);
игра «Хорошо или плохо».
Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных
видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от контингента детей,
уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки
Возраст

Длительность
одного
занятия

Количество
занятий в
месяц

Количество
часов в месяц

Количество
занятий в
год

Количество часов
в год

Средний
дошкольны
й возраст
Старший
дошкольны
й возраст
Подготовит
ельный
дошкольны
й возраст

20 минут

8

3 часа

72

27 часов

25 минут

8

3 часа 30 минут

72

30 часов 10 минут

30 минут

8

4 часа

72

36 часов

На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы ДОО
составлено расписание образовательной деятельности по реализации дополнительной
общеразвивающей программы на учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3537)27-14-38, 28-21-50, 28-91-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».