Библиотека_d66aa

Библиотека,
укомплектованная печатными
и (или) электронными учебными изданиями,
методическими и периодическими изданиями
муниципального дошкольного образовательного автономного
учреждения «Детский сад № 123 «Гармония»
комбинированного вида г. Орска»
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации
образовательной программы дошкольного образования в муниципальном
дошкольном образовательном автономном учреждении «Детский сад № 123
«Гармония» комбинированного вида г. Орска» (далее – Учреждение)
сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и
(или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные
пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в
реализуемую образовательную программу дошкольного образования
МДОАУ «Детский сад № 123 «Гармония» по образовательным областям.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена
оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу
с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ «Детский сад № 123
«Гармония» обеспечен доступ к образовательным информационным
системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом
«Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными
ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной деятельности в МДОАУ «Детский сад № 123 2Гармония»».
№
п/п

Наименование (выходные данные)

Печатные учебные издания
1.
2.
3.
4
5.
6.

В.С. Мухина, Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 1975.- 239с.
О.А. Шорохова, Речевое развитие ребенка – М.: ТЦ Сфера, 2009 – 128с.
О.А. Степанова, Развитие игровой деятельности ребенка – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128
с.
Т.М. Горюнова, Развитие детей раннего возраста – М.: ТЦ Сфера, 2009г. – 128с.
Л.Н. Павлова, Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего
возраста: М.: Айрис – пресс, 2006.-208с.
И.В. Сушкова, Социально – личностное развитие – М.: ТЦ Сфера, 208.-128с.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

В.А. Зебзеева, Развитие элементарных естественно – научных представлений и
экологической культуры детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с.
Г.Г. Петроченко, Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе – Мн. Выш.школа,
1982- 240с.
В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Дошкольная педагогика – М.: Просвещение, 1983.288с.
Ю.К. Бабанский, В.А. Слестенин, Н.А. Сорокин. – М., Просвещение, 1988.-479с.
О.А. Степанова, Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов
– М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с.
Н.В. Микляева, Программа развития и образовательная программа ДОУ:
технология составления, концепция – М.: Айрис – пресс, 2007. – 144с.
Н.А. Короткова, Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного
возраста.- М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.- 208с.
М.Д. Маханева, Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.57с.
Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова, Организация педагогического процесса в
дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. - М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 232с.
Л.В. Артемова, Е.А. Таранова, Моральное воспитание дошкольников. – К.: Рад.шк.,
1984.-136с.
А.Н. Веракса, Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
У.В. Ульенкова, Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М.:
Педагогика, 1990. – 184с.
С.Д. Забрамная, Психолого – педагогическая диагностика умственного развития
детей. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 112с.
Н.В. Микляева, Дети – билингвы в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
Л.В. Филипова, Сказка как источник творчества детей – М.: Гуманит. изд.центр
ВЛАДОС, 2001.-288с. – (Здоровьесберегающая педагогика)
Л.А. Пенькова, Под парусом лето плывет по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. –
288с.
О.В. Дыбина, Ребенок в мире поиска. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
А.М. Щетинина, Учим дошкольников думать. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128с
А.А. Смоленцева, О.В. Суворова, Математика в проблемных ситуациях для
маленьких детей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.-112с. (2 экземпляра)
Е.С. Демина, Развитие элементарных математических представлений. – М.: ТЦ
Сфера, 2009. – 128с.
И.И. Целищева, И.Б. Румянцева, Математика вокруг нас. – М.: ИЛЕКСА, 2008. –
130с.
Т.С. Комарова, Развитие художественных способностей дошкольников. – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144с.

Методические издания
1.
2.
3.
4.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Великая Отечественная война. Начальная школа / Сост. Е. Р. Никитина. – М.: ВАКО,
2015. – 64 с. – (Школьный словарик).
Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7
лет. М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет.
М.: .: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
Петрова В. И., Стульник Т. Д., Этические беседы с детьми 4 - 7 лет: Нравственное
воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей и методистов. М.: Мозаика -

5.

6.
7.

8.

9.

10.

11.
12.
13.

14.

15.

16.

17.

18.
19.

20.

21.

22.

Синтез, 2013, - 80 с.
Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду / А. М. Виноградова, Г. Н.
Година, С. А. Козлова и др.; Под ред. Р. С. Буре. М.: Просвещение, 1987. - 222 с. - (Бка воспитателя дет.сада)
Сухомлинский В. А., Хрестоматия по этике/ Сост. О. В. Сухомлинская. М.:
Педагогика. 1990. - 304 с.
Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ В. Г. Нечаева,
Т. А. Маркова, Р. И. Жуковская и др.; Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. - 3-е
изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1984. - 272 с., ил. - (Б-ка воспитателя дет.сада)
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А., Как приобщить малыша к гигиене и
самообслуживанию: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение:
Учебная литература. 1997. - 128 с.: ил.
Горькова Л. Г., Обухова Л. А., Сценарии занятий по комплексному развитию
дошкольников (подготовительная группа). М.: ВАКО, 2005. - 192 с. - (Дошкольники:
учим, развиваем, воспитываем)
Баранникова Н. А., О мальчишках и девчонках, а так же их родителях.
Метод.пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2012. 128 с.
- (Библиотека Воспитателя) (3)
Мячина Л. К. и др., Маленьким детям – большие права: Учебно – методическое
пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 144 с.
Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В., Играем и учимся дружить. Социализация в
детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека Воспитателя). (11)
Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Формирование гендерной идентичности.
Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с. (Библиотека журнала
"Управление ДОУ"). (2)
Алешина Н. В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Средняя группа. Конспект занятий. Изд. 4-е доп. - М.: УЦ.
ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 124 с.
Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинова А. М., Социальное развитие детей в ДОУ:
Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. (Приложение журнала
"Управление ДОУ"). (6)
Кокуева Л. В., Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных
традициях своего народа: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 144 с.
(Развитие и воспитание)
Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н. В.
Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. (Библиотека
Воспитателя). (5)
История родного края. Челябинск, Южно- Уральское кн. изд-во, 1976
Логинова Л. В., Что может герб нам рассказать... (Нетрадиционные формы работы с
дошкольниками по патриатическому воспитанию) - М.: "Издательство Скрипторий
2003", 2008. - 72 с.
Духовно – нравственное воспитание детей в контексте федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования: научно –
методические рекомендации и информационные материалы / авт.-сост.: Митрополит
Оренбургской и Саракташский Валентин, Т. Г. Русакова, В. А. Зебзеева, Л. В.
Павлова и др. – Орембург: ГБУ РЦРО, 2015. – 158 с.
Данилина Г. Н., Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для
реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,
2004. – 184 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
Горькова Л. Г., Обухова Л. А., Сценарии занятий по комплексному развитию
дошкольников (Младшая группа). – М.: Вако, 2005. – 144 с. – (Дошкольники: учим,

23.
24.
25.

26.

27.
28.

29.

30.
31.
32.
33.

34.
35.

36.

37.
38.
39.
40.
41.

42.

развиваем, воспитываем).
Лихачева Л. С., Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках / Рисунки Бартова
А. – Екатеринбург: Сред. – Урал. Кн. изд-во, 1996. – 320 с., ил.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет:
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224 с. – (Растим патриотов России).
С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)
/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Серия «Вместе с
детьми».)
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно –
патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ
// Авт.- сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.
Алешина Н. В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004. 112 с.
Игры для детей мира. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т. И.
Линго. Худ. М. В. Душин, В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 1998. –
176 с., ил. (Серия:«Потехе час»).
Фалькович Т. А., Барылкина Л. П., Сценарии занятий по культурно – нравственному
воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006. – 160 с. (Дошкольники: учим,
развиваем, воспитываем).
Алябьева Е. А., Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.:
ТЦ Сфера, 2003. 128 с.
Фотоальбом «Орск» / Под ред. А. Донской. – М.: «Внешторгиздат»
Край степной «Оренбуржье». – М.: «Планета». - 1983
Ковалева Г. А., Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для
работников дошкольных образовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:
АРКТИ, 2005. – 79 с. (Развитие и воспитание)
Черепанова С.Н., Правила дородного движения дошкольникам. – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2012. – 80 с.
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД
Оренбургской области. Министерство образования Оренбургской области.,
Дорожная азбука для «дошколят» (В помощь педагогам дошкольных
образовательных учреждений в работе с детьми и родителями по безопасности
дорожного движения). – Часть 2. – 2006 г.
Оренбургское областное отделение общероссийской общественной организации
«Всероссийское добровольное пожарное общество»., Стихи на всякий пожарный
случай. – Оренбург. - 2009
ОБЖ. Подготовительная группа Разработки занятий. II часть. Изд. 2-е
переработанное. / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л. Б. Поддубная.
– Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. / Сост. М. А. Фисенко. –
Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. 1 часть. Изд. 2-е
переработанное./ Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе: метод, пособие (Л. Л. Тимофеева,
Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.ред. Л. Л. Тимофеевой). – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 192 с.
Основы безопасности жизнедеятельности дошкольного возраста. Планирование
работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
240 с.

43.

44.
45.

46.

47.
48.

49.
50.

51.
52.
53.

54.
55.
56.

57.

58.

59.

60.

61.

Елжова Н. В., ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению
детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – Изд.
3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 173 с. – (Сердце отдаю детям).
СаулинаТ. Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для
занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Степаненко Э. Я., Филенко М. Ф., Дошкольникам о правилах дорожного движения:
Пособие для воспитателя дет.сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 63 с.,
ил.
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам
безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада/ К. Ю. Белая, В.
Н. Зимониние, 2004. – 94 с.
Шорыгина Т. А., Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2006. – 64 с. – (Вместе с детьми).
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по
основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –
СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
Аралина Н. А., Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. –
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное
пожарное общество» оренбургское областное отделение. Отдел государственного
пожарного надзора по г. Оренбургу. ГУ МЧС России по Оренбургской области. Из
опыта работы воспитателей д/ садов. Учим детей обращаться с огнем. – Оренбург. –
2007.
Максимчук Л. В., Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности.
Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 48 с.
Правила безопасности поведения на железной дороге. Книжка – расскраска.
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД
Оренбургской области. Министерство образования Оренбургской области.,
Дорожная азбука для «дошколят» (В помощь педагогам дошкольных
образовательных учреждений в работе с детьми и родителями по безопасности
дорожного движения). – Часть 1. – 2006 г.
Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек». – Издательство «Малыш». – 1983 г.
«Светофорик». Краснодарское книжное издательство.
Маркин Н. И., Денисов М. Н., Безопасность на дорогах: Учебник – тетрадь для 1 кл.
нач. шк.: В 2 ч. – Ч. 1/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС – КЛАСС; Изд-во
НЦ ЭНАС, 2006. – 48 с.: ил.
Маркин Н. И., Денисов М. Н., Безопасность на дорогах: Учебник – тетрадь для 1 кл.
нач. шк.: В 2 ч. – Ч. 2/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС – КЛАСС; Изд-во
НЦ ЭНАС, 2006. – 48 с.: ил.
Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице: Для сред.и ст. дошк. возраста:
Кн. для дошкольников, воспитателей дет.сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н.
Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 47 с.: ил.
– (Скоро в шк.)
Азбука прав человека (Всеобщая Декларация прав человека, адаптированная для
детей). Книга для чтения и обсуждения в младших классах общеобразовательной
школы. Художник – Л. М. Зубарева; Под ред. Т. К. Каракаш. М.: Центр развития
социально – педагогических инициатив, 1994 – 48 с.
Кононова И. В., Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И. В.
Кононова. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 128 с.: ил. – (Дошкольное
воспитание и развитие).
Кононова И. В., Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И. В.
Кононова. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 128 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и

62.

1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.

развитие).
К. Ю. Белая, Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
– 64 с.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет:-М.: ТЦ Сфера, 2004.-80
Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве:М.: Новая школа,1955
Учимся правильно питаться . Для воспитателей ДОУ, работающих по программе
«Разговор о правильном питаниии» / авт.-сост. Ю. П. Климович.- Волгоград:
Учитель, 2007.- 172 с.
«Мы» программа экологического образования детей М 94 /Н. Н. Кондратьева и др. –
2 –е изд. Испр. и доп., - СПб: «Детство – пресс», 2001
Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Семицветик» Программа и руководство по культурноэкологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста .- М.: Изд-во «
Российское педагогическое агентство», 1997.
Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет./Художественное оформление Григорьев
Рыжова Н.А. Я и природа: Учеб.-метод.копмлект по эколог. Образованию
дошкольников.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996
Рыжова Н.А Воздух – невидимка Пособие по экологическому образованию
дошкольников. М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 1988
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.- Ярославль:
Академия развития, 1996 г.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.- Ярославль: «
Академия развития»,1997
Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника.- Ярославль:
Академия развития 1996г
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль:
Академия развития, 1966.
Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники – М.,
Линка –Пресс, 2002г
Стороженко Л.Н. Как вырастить цветы.- М., « Просвещение», 1978г.
Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Новая
школа, 1996.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «
Животный мир жарких стран». – « Издательство Скрипторий 2003», 2005.
Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании
птиц, зверей и детей, - М., LINKA PRESS, 1996
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Мн.: «Асар» - 1996.
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн.: «Асар» - 1966
В. А. Степанова, И. А. Королева Листок на ладони: Методическое пособие по
проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания
дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.
Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. – Ярославль:
«Академия развития», 1998.
Беженова М.А. Веселая математика. – Д.: Сталкер, 1988
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО « Издательство Скрипторий
2003», 2006
Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги,

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

рассказы/ Авт.-сост. Т.А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова . – М.: ТЦ Сфера, 2011
Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. – М.: Москва – Синтез, 2005.
Непомнящаяя Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного
возраста: Учебно- методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004.
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова ИГРАЕМ?ИГРАЕМ!!!.- М.: « Издательство
Скрипторий 2003.
Л.А.Венгер, В.В. Холмовская, Диагностика умственного развития дошкольников .М.:Педагогика 1978
Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. Методические рекомендации для
воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006
Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного
возраста.- М.: Просвещение, 1991.
Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Cборник игркоррекций.- М.: Новая школа, 1995
Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008
Тимофеева Л.Л., А.И. Уман Комплексные развивающие занятия в подготовительной
группе ДОУ.- М.: Педагогическое общество России, 2006.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарий занятий по комплексному развитию
дошкольников ( старшая группа).- М.: ВАКО, 2005.
Жукова Р.А. Математика. Занятия с детьми подготовительной группы.- Волгоград:
ИТД « Корифей», 2005.
Сай М.К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду.- Мн., Нар. асвета, 1990.
Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для
родителей и педагогов. -Ярославль.: Академия развития», 1997.
Доман Г и Д. дошкольное обучение ребенка.- М.: Аквариум, 1995.
Ехевич Н., Никитин Б., Ликальтер Л., Чельцова Л. Развивающие игры для детей
Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника.М.: Просвещение, 1987.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарий занятий по комплексному развитию
дошкольников ( подготовительная группа).- М.: ВАКО, 2005
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. –
М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2012
Собе-панек М.В., 2000.- 000 «Издательство АСТ»
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997
Осипова Е.А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет:
Книга для родителей и воспитателей.- М.: АРКТИ, 2004
Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и
школьного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимат. дидакт.
задания для детей ст.дошк.возраста.- М.: Просвещение, 1994.
Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста.- М.: Гуманит.изд.центр
ВЛАДОС,2001
Михайлова З.А., Полякова М.Н., Непомнящая Р.Л,,Вербенец А.М. Математическое
развитие дошкольников.- СПб: Акцидент,1998
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л., Михайлова З.А. Логика и математика для
дошкольников.- Издательство «Детство –пресс» 1996
Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки».- М.: ТЦ Сфера, 2007
Смоленцова А.А., Пустовойт О. В. Математика до школы: Пособие для воспитателей
и родителей .-СПб АКЦИДЕНТ,1998
Калинчекно А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением
речи.- М.: Айрис-пресс,2005

54.
55.
56.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.

71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.

Касицына М.А. Дошкольная математика. Учебно-практическое пособие для
педагогов и родителей .- М.: Издатетельство « ГНОМ и Д», 2001
Фидлер М. Математика уже в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1981
Аромштам М.С., Баранова О.В. Пространственная геометрия для малышей.
Приключения Ластика и Скрепочки. Развивающие занятия.- М.: Изд-во НЦ
ЭНАС,2004
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.- М.:
Мозаика-Синтез. 2000
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет: Сценарии занятий по
развитию математических представлений.- М.: ТЦ Сфера. 2001
Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников: Метод. рекомендации для
воспитателей.-М.: Просвещение, 2001.
Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. пособие для воспитателей,
работающих с детьми 4-5 лет.-М.:Просвещение. 2005.
Светлова И.Е. Завтра в школу .- М.: Эксмо, 2004
Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). 1994 - М.: ISBN 507-002404-3
Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.:
Просвещение, 1992
Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.- М.: Просвещение,1987
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для
воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвещение ,1990
И.И. Комарова, Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в
дошкольном образовании .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей
дошкольников.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
Веракса Н.Е., Вераска А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Вторая младшая группа.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014
ПомораеваИ.А.,Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.:
МОЗАИКА-,СИНТЕЗ,2013
Ларцева Е.А. Первый экзамен: Подготовка ребенка к конкурсному тестированию.СПб.: Акцидент,1996
Житомирский В.Г.,Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей.-М.: Педагогика, 1978.
Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений : Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
ПетерсонЛ.Г,, Холина Н.П. Раз-ступенька, два-ступенька… Часть 2.- М.:
«Балланс»,1998
Береславский Л.Я. Интеллектуальная мастерская.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
Сланская А.Е. Веселые задачки для дошкольников.- «!Издательство «Белорусский
дом печати», 2004
Ковинько Л. Секреты природы –это так интересно!- М: Линка-Пресс,2004.
Каткова Е.Г. окружающий мир: входные тесты: 5 класс.- М.: Издательство
«Экзамен»,2010.
Джуди Нейер «Жизнь в джунглях»
Джуди Нейер «Ночные животные»
Джуди Нейер «Морские животные»
Джуди Нейер «Пресмыкающиеся»

83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.

Лазутин В.Ф. Устный счет с улыбкой . Дидактический материал по математике для
учащихся I-IV классов.: Издательство «Новая школа», Москва, 1994
Мышковская М. Математика в стихах и картинках. Издательство «Рия»
Игровая математика для дошкольников .Редакционно-издательская группа ТОО
«Транспорт» Москва .1994.
Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле: Из опыта работы
воспитателя сел.дет.сада.- М.: Просвещение,1987.
Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями. МОСКВА
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»1994
Арутюнян Е.Б. Методическое руководство к пособию «Веселая математика» для
начальной школы. МОСКВА « ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990.
Волкова С.И., Стлярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями . МОСКВА
«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1994
Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Альбом по математике и конструированию I класс. –
М.: «Просвещение» 1994.
Времена года: Стихотворения русских поэтов о природе.- М.: Дрофа-Плюс , 2004.
Громов А.А., Абаимов В.Ф. Лекарственные растения оренбуржья. Оренбург ,1992.
Растения из Красной книги.
Образовательная область «Речевое развитие»
Баландина Л. А., Риторика для малышей (серия «От детского сада к школе»). –
Ростов на/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 416 с.
Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление
с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое
пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2005. – 143 с.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по
основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2005. – 144 с.
Удмуртский республиканский институт усовершенствования учителей. Кафедра
педагогики. Н. А. Шкляева. Уроки обучения грамоте по методике Н. А. Зайцева. –
Ижевск, 1991.
Подрезова, Т. И., Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы /
Т. И. Подрезова. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 256 с. – (Дошкольное воспитание и
развитие).
Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи:
Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2013. – 288 с. – (Развиваем речь).
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий) / Сост. Г. Ф.
Марцинкевич. – Волгоград: Учитель, 2004. – 128 с.
Алябьева Е. А., От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи
детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека воспитателя)
Развитие речи детей 5 – 7 лет. 2-е изд., перераб. И дополн./ Под ред. О. С. Ушаковой.
– М.: ТЦ Сфера, 2013. – 272 с. – (Развиваем речь).
Кортушина М. Ю., Конспекты логопедических занятий с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2005. – 208 с. – (Логопедия в ДОУ).
Киркос Р. Ю., Постоева И. А., Сказка приходит на праздник: Театрализ. Праздники в
дет. Саду: Кн. для муз.рук. и воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1996. – 191
с.
Шадрина Л. Г., Фомина Е. П., Развиваем связную речь. Методические рекомендации.
– М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека воспитателя)
Павленко И. Н., Рюдюшкина Н. Г., Развитие речи и ознакомление с окружающим
миром в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой. - М.: ТЦ Сфера,

14.

15.
16.

17.

18.
19.

20.

21.

22.

23.
24.
25.
26.

27.

28.
29.
30.
31.

32.
33.
34.

2005. – 176 с. – (Программа развития)
Фалькович Т. А., Барылкина Л. П., Развитие речи, подготовка к освоению письма:
Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.:
ВАКО, 2005. – 288 с. – (Дошкольники учим, развиваем, воспитываем).
Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер»: для детей 5 -7 лет. Методическое
пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека воспитателя).
Доронова Т. Н., Играем в театр: Театрализ. деятельность детей 4 – 6 лет:
Метод.пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова. –
М.: Просвещение, 2004. – 127 с.
Девятова Т. Н., Звук-волшебник / Материалы образовательной программы по
музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКАПРЕСС, 2006. – 208 с.
Чуковский К. И., Любимые страницы. – Смоленск: Русич, 2000. – 272 с.
Новотворцева Н. В., Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию
речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. –
2490 с.
Тарабарина Т. И., Елкина Н. В., Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.
Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,
1997. – 224 с.
Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и
педагогов / Сост. Бахметьева Т. И, Соколова Г. Т. Худ. Соколов Г. В., Куров В. Н. –
Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с., ил. – (Серия:«Игра, обучение,
развитие, развлечение»).
Бондаренко Т. М., Комплексные занятия в средней группе детского сада:
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:
Издательство «Учитель», 2004. 316 с.
Кларина Л. М., Дети и знаки. Буквы, цыфры, геометрические фигуры. Москва, 1992.
Синицына Е. И., Умные сказки. Серия «Через игру к совершенству». – М.: «Лист».
1997 г. – 168 с.
Подготовка к обучению грамоте в детском саду / П44 Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова,
Н. С. Старжинская и др.; Под ред. Н. С. Варенцевой, Н. С. Старжинской.
Шумаева Д. Г., Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению:
Программа – конспект. – СПб: «Детство – Пресс», 2007. – 188 с. / (Из опыта
педагога).
Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарий занятий по комплексному развитию
дошкольников (средняя группа). – М.: Вако, 2005. – 160 с. – (Дошкольники: учим,
развиваем, воспитываем)
Юречко В. И., Буквотека. – Д.: Сталкер, 1998. – 320 с.: илл. (Серия «Загадки
гномика»)
Гербова В. В., Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: Пособие
для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
Тумакова Г. А., Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для
воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
Максаров А. И., Тумакова Г. А., Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим
словом. Пособие для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Просвещение, 1983. – 144 с.
Пикулева Н. В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Слово на ладошке.
Игры, считалки, загадки и скороговорки. – М.: Новая школа, 1997. – 112 с.
Арефьева Л. Н., Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет: Методическое
пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 118 с. – (Серия «Логопед в ДОУ».)
Разноцветные игры: По материалам Московской недели «Игра в игрушки» в

35.
36.

37.

38.
39.
40.

1.
2.
3.
4.

5.
6.

7.

8

9.
10.

11.
12
13.
14.

государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт. – сост.: Белая К. Ю.,
Сотникова В. М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада:
Кн. для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1989. – 111 с.
Гриценко З. А., «Пришли мне чтения доброго…»: Пособие для чтения и
рассказывания детям 4 – 6 лет (с методическими рекомендациями) / З. А. Гриценко.
– М.: Просвещение, 2001. – 144 с.
Книга – выручалочка по внеклассному чтению: Учебное пособие для второго класса
трехлетней начальной школы / Сост. И. Г. Сухин. Вып. 5. – М.: Новая школа, 1995. –
128 с.
Гриценко З. А., Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению.
– М.: Линка – Пресс, 2003 г. – 176 с.
Веселая азбука: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. Л. Е. Стрельцова;
Худож. Б. Л. Рытман. – М.: Просвещение, 1994. – 192 с.
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада /
В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др.; Под ред. Ф. А Сохина. – 3-е
изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 224 с.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Комарова Т. С., Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.,
«Просвещение», 1976.
Богатеева З. А., Мотивы народных орнаментов и детских аппликациях: Кн. для
воспитателя дет.сада. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. 207 с.
Потехин И. Н., Лепка в начальной школе. – М.: Учпедгиз, 1962.
Щелблыкин И. К. т др., Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для
учителей по внеклас. работе / И. К. Щеблыкин, В. И. Романина, И. И. Кагакова. –
160 с.
Халезова Н. Б. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет.сада. М.,
«Просвещение», 1978.
Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для
воспитателей дет.сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение: Учеб. лит.,
1996. – 159 с.
Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий
рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада. – М.:
Просвещение, 1985. 192 с.
Дрезнина М. Г., Куревина О. А., Навстречу друг другу (Программа совместной
художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего
дошкольного и младшего школьного возраста) – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 – 248 с.
Кошелев В. М., Художественный ручной труд в детском саду: Кн. для воспитателей
дет.сада и родителей / В. М. Кошелев. – М.: Просвещение, 2001. – 48 с.
Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г.
– 88 с.
Колдина Д. Н., Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.
Сокольникова Н. М. Художественное творчество: Тетрадь творческих заданий для
детей 6 – 7 лет. – М., 2000. – 104 с.
Соколовская М. М., Макраме. Школа декоративного плетения. Творческая
мастерская.: ТОО «Мария Л», 1996. – 320 с.
Городкова Т. В., Нагибина М. И., Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки.
Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г. В. Соколов, В. Н.
Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

15.

16.

17.
18.

19.

20.

21.
22.
23.
24.

25.
26.

27.
28.

29.
30.
31.

32.
33.

34.
35.
36.
37.

Нагибина М. И., Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей
и педагогов. / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия
развития», 1997. 208 с., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
Нагибина М. И., Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для
родителей и педагогов. / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль:
«Академия развития», 1997. – 192 с., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»)
Басина Н. Э., Суслова О. А., С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: ЛИНКА –
ПРЕСС, 1997. – 144с.
Бодраченко, И. В., Театрализованные музыкальные представления для детей
дошкольного возраста / И. В. Бодраченко. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 144 с.: ил. –
(Дошкольное воспитание и развитие).
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и
методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
2010. – 80 с.
Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М.: «КАРАПУЗ»,
2009. – 208 с., переизданное дораб. и доп.
Никитин Б. П., Развивающие игры. – М.: Педагогика, 1981. – 120 с.
Яковлева К. Г., Лесная скульптура. – М.: Лесн. пром-сть, 1988. 216 с.
Гульянц Э. К., Базик И. Я., Что можно сделять из природного материала: Кн. для
воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дорпб. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.
Детский сад: будни и праздники / Методическое пособие для работников
образовательных учреждений / Сост. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова. – М.: ЛИНКА –
ПРЕСС, 2006. 320 с.
Татьяна Рик., Сказки и пьесы для семьи и детского сада. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,
2008. – 208 с.
Сорокина, Н. Ф., Кукольный театр для самых маленьких: (театр.занятия с детьми от
1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 224
с.
Колдина Д. Н., Лепка с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.
Кожохина С. К., Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского
творчества - Ярославль; ПК "Химический завод "Луч", 2007 г. - 80 с., ил. - текст и
рисунки
Брофман В., Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001. - 144 с.: илл.
Максимова М. В., Кузьмина М. А., Послушные узелки. - М.: ЭКСМО, 1997. 96 с. (
Серия "Заботы маленькой хозяйки")
Алексеева Л. Н., Тютюнникова Т. Э., Музыка: Учебно - наглядные материалы для
детей старшего дошкольного возраста / Л. Н. Алексеева, Т. Э. Тютюнникова - М.:
ООО "Фирма "Издательство АСТ", - 1998. - 120 с. - (Страна Чудес)
Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование /
Авт. - сост. В. Надеждина. - Минск: Харвест, 2008. - 192 с.
Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
(художественно - эстетическое развитие): учебно - методическое пособие. - М.:
Издательский дом "Цветной мир", 2013. - 208., перераб и доп.
Борчан Т. А. Цветные композиции (развитие логического мышления) – «КАРАПУЗ»
- 2007
«Занимательные раскраски» Детский альбом для рисования. – Рапид - Принт
Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, Вышивка первые шаги. – Эксмо. - 1997
Конышева Н. М., Наш рукотворный мир (От мира природы – к миру вещей) – Линка

38.

39.

40.
41.

42.
43.

44.
45.
46.
47.

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

1.

2.
3.
4.
5.

– Пресс, - 1997
Лыкова И. А,, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к
школе группа (образовательная область «Художественное творчество» учебно –
методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 208 с. переизд.Дораб. и доп.
Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.:
"КАРАПУЗ", 2009. - 144 с. переиздание дораб. и доп.
Микшанцева Е. Д., Детские забавы: Кн. для воспитателя и муз.руководителя дет. сад.
- М.: Просвещение, 1991. 64 с.: нот. - ISBN 5 - 09- 003266-1
Аллаярова И. Е., Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / И. Е. Аллаярова. - М.:
"Издательство ГНОМ и Д", 2007. - 80с.; ил.
Казакова Р. Г., Мацкевич Ж. В., Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое
пособие. М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с. ( Библиотека воспитателя)
Краснушкин Е. В., Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт,
пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4 - 9 лет. М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2012. - 80
с.: цв. вкл.
Грек В. А., Рисую штрихом. Мн.: Скарына, 1992 - 39 с.: ил.
Комарова Т. С., Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошк. учреждений. М.: Мнемозина, 1995. - 160 с.
Комарова Т. С., Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е. перераб. и доп. М., "
Просвещение", 1976.
Дюнн Маргарет, Все о детской вечеринке/ Перевод с англ. - Москва. ТОО Центр
"ПРО" при участии АОЗТ "Альвис" и АО "Столетие", 1995. - 224 с. (Сер."Любовь,
семья, дети)
Горшкова В. Г., Учимся танцевать. Путь к творчеству. - Москва, 1993.
Бельтюкова Н., Петров С., Кард В., Учимся лепить: Папье- маше. Пластилин. - М.:
Изд-во Эскмо; СПб.: Валерии СПД, 2004. - 224 с., илл.
Двойных Е. Н., Эскизы и выкройки костюмов для детских праздников. - Ростов - на Дону: " Феникс", 2002
Иванова Т. А., Сценарии праздников в летнем оздоровительном лагере для детей и
взрослых. - М.: АРКТИ, 2005. - 80 с. (Развитие и воспитание)
Федотов Г. Я., Послушная глина: Основы художественного ремесла. - М.: АСТ ПРЕСС, 1997. - 144 с.: ил.
Федотов Г. Я., Сухие травы: Основы художественного ремесла. М.: АСТ - ПРЕСС,
1997. - 208 с.: ил.
Зацепина М. Б., Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 88 с.
Образовательная область «Физическое развитие»
Прокофьева С.Л. и др. Румяные щеки/ Прокофьева С.Л., Сапгир Г. В., Гришин В. Г. Изд.2-е, с изменениями, доп.-М.: Физкультура и спорт, 1988.-192с.,ил. ISBN 5- 27800108-9
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт-сост О.Н.
Моргунова.-Воронеж.: ЧП, Лакоценин С.С., 2007.-,176с. ISBN 5- 98225-024-4
Картушина М. Ю. Сценарий оздоровительных досугов для детей 6 -7 лет.- М.: ТЦ
Сфера, 2004.-129 с. (Серия «Вместе с детьми»). ISBN 5- 89144-403-8
Галанов А. С. . Игры, которые лечат (для детей 1 года до 3 лет).- М.: ТЦ Сфера,
2004.-96 с. ISBN 5- 89144-170-5
Физическое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) / Сост. Л.
И. Баканенкова, Л. В. Русскова; Под ред. А. И. Шустова.- М.: Просвещение, 1982.,159с.

6.

7.

8.

9.

10.
11.
12.

13.

14.

15.

16.
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.

24.

Борисова Е. Н. Инструктор по физической культуре, воспитатель, руководитель
районного Методологического объединения. «Система организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками» ISBN 5- 9666-021-Х
Дети специальной медицинской группы: Примерная программа уроков
физкультуры/ И. С. Ганзен, Н.В. Кузнецова, Л.В. Жоглаева и др. - М.: ООО «Чистые
пруды», 2005.-32 с. (Библиотека «Первого сентября», серия «Здоровье детей»). ISBN
5- 9667-0026-5
Мирская Н. Нарушение осанки. Типичные ситуации/.Н. Мирская. - М.: Чистые
пруды, 2005.-32 с. (Библиотека «Первого сентября», серия «Здоровье детей» ). ISBN
5- 9667-0049-4
Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет.
Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для
воспитателей и инструкторов по физкультуре. - М..: Издательство ГНОМ и Д., 2003.
-104с. ISBN 5- 296-00349-7
Гусев Н. Ф., Гусева О. Н., Крутова Т.А. Растения на службе человека.-М.:АО «Ника5», 1992.-96с.:ил. ISBN 5- 87684-013-0
Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для
воспитателей. - М.:Просвещение, 1986.-,159с.
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. Кн. для работников дошк.
учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи.
Сост. В. И. Теленчи. - М.: Просвещение, 1987.-,143с.: ил.
Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа: Методическое
пособие для педагогов ДОУ.- СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-256 с. ISBN 5- 89814243-6
Кирилова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе
для детей средней логопедической группы (ОНР): Пособие для практических
работников детских садов. - СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-144 с. ISBN 5- 89814329-7
Е.А. Синкевич, Т.В. Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие
для воспитателей. - СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 48 с. (Серия «Библиотека
программы «Детство» »). ISBN 5- 89144-033-6
Фролов В. Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного
возраста: : Пособие для воспитателя дет.сада.. - М.: Просвещение, 1983.-,191с., ил.
Научно –практический журнал. Инструктор по физкультуре/Дошкольное
образовательное учреждение// №4/2009
Научно –практический журнал. Инструктор по физкультуре/Дошкольное
образовательное учреждение// №2/2011
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Кн. для
воспитателя дет.сада. -2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1986.-,79с., ил.
Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для
воспитателя дет.сада/ П. П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова.-2-е изд.,
перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1990.-,175.: ил. - ISBN 5- 09-001128-1
Короп Ю. А. ,Цвек С.Ф. Обучение детей плаванию.- К.: Рад. Шк. 1985.-96с.-(Б-ка для
родителей).- 20к. 100000 экз.
Развитие движение ребенка – дошкольника. Из опыта работы. Под ред. М. И.
Фонарева. М.Б «Просвещение», 1975.-239с.
Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет…: Что необходимо знать о профилактике
и лечении заболеваний уха, горла и носа. Кн. для воспитателей дет.сада и родителей.
- М.: Просвещение, 1990.-,159с.:ил. . - ISBN 5- 09-002818-4
Из детства- в отрочество : Программа для родителей и воспитателей по
формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева,
Н.А. Гордова и др.. - М.: Просвещение, 2002.-,143с. - ISBN 5- 09-010150-7

25.

26.
27.
28.
29.
30.

Осокина Т.И. и др. Обучение плаванию в детсом саду: Кн. для воспитателя дет.сада
и родителей/ Осокина Т.И, Е. А. Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.,159с. : ил.- ISBN 5- 09-001639-9
Осокина Т.И Физическая культура в детском саду: Пособие для воспитателей
дет.сада. Изд. 2-е, испр. М., «Просвещение», 1976.-,287с. с ил.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для
воспитателей дет. сада. -М.: Просвещение, 1988. -143с. : ил. ISBN 5- 09-000365-3
А. Литвинов , Е. Ивченко, В. Федчин. Азбука плавания. Для детей и родителей,
бабушек и дедушек. Изд. «Фолиант». М., «Сувенир», 1995.
Луконина Н.Н., Чадова Л. Е. Физкультурные праздники в детском саду. - 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2005.-,128 с.: ил.ноты.- (Внимание: дети!). ISBN 5- 8112-1112-0
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятия с детьми
3-7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.-48с.

Электронные учебные издания
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Педагогическое советы. Издательство « Учитель»
Времена года.
Оперативный контроль в ДОУ. Издательство «Учитель».
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Издательство «
Учитель».
Планирование образовательных отношений в современной ДОО.
И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - младшая группа –
[электронный ресурс] : библиотека программы «Ладушки» - 3 эл.опт. диск (CDROM). СПб: ООО «Лансье», 2011.

Периодические издания
1.
2.
3.
4.
5.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения». 2006 – 2013 г.г.
Журнал «Здоровье дошкольника». 2008 -2010 г.г.
Журнал «Музыкальный руководитель». 2004 - 2013 г.г.
Журнал «Детский сад от А до Я». 2013 г.
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007–2018
г.г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3537)27-14-38, 28-21-50, 28-91-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».